No translation В "Путешествия" В "Чалму" Гостевая

Пролог
За неделю до...

Четверг 7 марта - неделя до поездки

Давно мы хотели возродить традиционные концерты в «Чалме», нашем домашнем Театре Авторской Песни, до которых не доходили руки почти полтора года.
Повод, вроде, подходящий: хороший автор Александр Софронов, 88-й концерт в «Чалме», 8 марта...
В общем, почему бы и нет?
Вот только уборка в доме предстоит почище генеральной. Это раньше мы проводили концерты регулярно, и дом поддерживался на относительно «представительском» уровне. А за полтора года перерыва между концертами он оброс таким количеством вещей (тем более, что и дочка Алиска при переезде в Америку постаралась внести свою лепту и забаррикадировала целую комнату), что приглашать и рассадить народ просто негде.

- Значит, придется убирать... – грустно заметила я.
- Давно пора! – с бодрым оптимизмом заявил Миша. И немедленно начал исполнять задуманное.

На некотором этапе уборки дело дошло до монитора, прочно облюбовавшего место на полу в центре комнаты. Миша символически поплевал на ладони... согнулся... подхватил монитор... и... разогнуться уже не смог.
Вот что значит не слушаться рекомендаций на плакате, украшающем кладовку у Миши на работе: мол, поднимать тяжести нужно из положения «присев на корточки», а не из позы «зю».
В этой самой позе Мишка с трудом добрался до кровати, и в ход пошел «Вольтарен».

Пятница 8 марта - 6 дней до поездки

Концерт прошел замечательно. Только Мишу было ужасно жалко: когда он думал, что я на него не смотрю, на лице у него становились заметными признаки страдальческих мук. В остальное время он вел себя стоически.

Суббота 9 марта - 5 дней до поездки

С кровати мой муж сполз на четвереньках. Массаж, растирания и попытки проделать легкую разминочную гимнастику успехом не увенчались. Миша совсем загрустил. Наконец, собравшись с духом, чуть ли не со слезами на глазах, мой муж выдал:
- Люда, прости, но поездку скорее всего придется отменять. Нырять я не смогу, тем более, что там с 12-килограммовыми баллонами нужно таскаться. Мы много теряем?
Он имел в виду - в денежном плане.

- Миша, увы, мы теряем все. Завтра воскресенье, выходной, а в понедельник до поездки останется только три дня. У нас нет специальной страховки на отмену всех авиабилетов и ваучеров на корабль и на гостиницу.

Воскресенье 10 марта - 4 дня до поездки

Уговорить моего упрямого мужа остаться дома и полежать мне не удалось.
Ковыляя и яростно скрежетая зубами, он обреченно поплелся на работу.
Мне, правда, удалось, вытянуть из него обещание немедленно вернуться домой при первых признаках непереносимой боли. Легко сказать «немедленно», но ведь Миша работает в другом городе, в 50 км от дома. В общем, на выполнение обещания рассчитывать не приходилось.

Когда муж позвонил мне, я сидела возле компьютера в поисках «бабушкиных» средств от боли в пояснице.
- Люда, мне на работе посоветовали чеснок. Я тебе перешлю статью, а ты почитай, что и как нужно делать.

Через пару минут передо мной были открыты две интернет-странички – та, которую нашла я, и та, ссылку на которую прислал мне муж. Это была перепечатка одной и той же статьи.
- Значит, судьба! – подумала я и помчалась в магазин за чесноком.

Рецепт был такой:

Три крупные чесночные головки кладутся в кастрюлю, заливаются 0,5 литрами воды, доводят до кипения и кипятят 40 секунд до одной минуты. Затем прокипячённые чесночные головки необходимо растолочь в ступке до кашеобразного состояния. Излишняя чешуя из растолченной массы извлекается. Получившаяся кашица выкладывается вовнутрь вдвое сложенного хлопчатобумажного полотенца, или большой широкой салфетки, которыми и покрывают весь пояснично-крестцовый отдел позвоночника. Чесночная кашица должна быть хорошо герметизирована. Полотенце, салфетки накрываются целлофаном, поверх целлофана располагается шерстяной шарф, а затем этот «компресс» основательно, аккуратно, фиксируется на теле бинтами, как любой компресс.
В такой повязке-компрессе можно находиться с утра до вечера. Не рекомендуется оставаться с повязкой на ночь, так как во время сна трудно соблюсти и обеспечить очень хорошую, абсолютно герметичную изоляцию чесночной кашицы, а также избежать избыточное давление повязки на кожу. Прямое (вне повязки) попадание на кожу чесночной кашицы, тем более во время неконтролируемых движений (давления) во сне, может вызвать раздражение кожи, в особенности у людей с чувствительной кожей.
Вообще, при ощущении раздражения кожи (чувство жжения, небольшая боль) под повязкой её необходимо снять и дать коже "отдохнуть".

Тщательно выполнив все инструкции, мы стали ждать, что же будет. Уже через 15 минут Миша стал жаловаться, что ему «жжет». Я уговаривала потерпеть, потому что 15 минут это явно мало, и средство ничего не даст. Миша честно терпел еще 15 минут, а потом стал срывать с себя "основательно и аккуратно" наложенные бинты, шарф и салфетку.

- Мамочка родная! – прошептала я, увидев Мишкину ярко-красную спину, покрытую волдырями.
Теперь, помимо радикулита, лечить нужно было еще и ожоги.

Я предусмотрительно про волдыри ничего Мише не сказала. Намазали Мишке спину противоожоговой мазью и чеснок завернули в полотенце потолще и поплотнее.

Понедельник 11 марта - 3 дня до поездки

Утром муж встал с кровати гораздо легче, болели только обожженные места. Компресс решили не снимать. Так Миша и отправился на работу.

Днем спина вела себя относительно спокойно, вот только запах чеснока... По коридору бегали работники и пытались определить источник амбре. Мишка молчал, как партизан.

Вечером от повторной пытки чесноком Миша наотрез отказался.

Вторник 12 марта - 2 дня до поездки

С утра – получасовая разминка. Та-ак... Кажется, получается двигаться. Спина все еще болит, но уже не так остро, скорее, тупо. Лечим ожоги. Вечером делаем «ослабленный» чесночный компресс: берем уже не три головки, а три зубчика чеснока – все лучше, чем ничего.

Так не хочется терять надежду!

Среда 13 марта - 1 день до поездки

Очередная получасовая зарядка. Спина болит. Обожженные места болят.

- Как же все-таки я буду таскать чемоданы с оборудованием (общий вес чемоданов вместе с ручной кладью – 60 кг) и баллоны? – задумался Миша.

Помочь я могла только с погрузкой чемоданов в машину (при этом слабо уповая на помощь нашего замечательного соседа). В остальном я надеялась на то, что существуют же в аэропортах и в отелях грузчики. Что же касается баллонов, то, максимум, Миша не будет нырять, и мы вместе будем любоваться морскими пейзажами.

Четверг 14 марта - низкий старт!

Миша вернулся с работы после обеда, быстро докидали в чемоданы остатки необходимого – никогда еще мы не собирались настолько наспех.
Но вот, наконец, и наш ночной самолет – слава богу, рейс прямой: мучиться предстоит «всего» 11 часов.

На главную
День 1 >>